Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами - строителями БАМа.

"БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», - заявил президент.

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. "Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета", - сказал он

Международный транспортный коридор Север - Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. "Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север - Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации", - отметил глава государства.

В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.

Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.

Как вы оцениваете значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны? Какие инфраструктурные проекты такого рода могут быть реализованы в вашем регионе?


Шарифуллин Ринат Абдуллович (Кемеровская область), директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-выставочный центр «Вернисаж»

27 апреля 1974 года, сразу после завершения работы 17 съезда ВЛКСМ, с Ярославского вокзала отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали первый комсомольский отряд. В те годы БАМ был окутан романтикой, мечтами.

Мы пели песни о БАМе, дружили с бамовскими бригадами, посылали им подарки. До сих пор помню, как сами заработали и подарили одной из бригад баян.

Несколько десятков лет постперестроечного забвения, критики советского руководства, принявшего решение о строительстве этой уникальной железной дороги в тайге.

6-8 июля по распоряжению Президента будет отмечаться великий юбилей – 50-летие строительства БАМа. Теперь стало совсем ясно, что если бы мы не построили БАМ, то и не вытянула бы наша экономика современное «санкционное давление», по сути дела – БАМ помог спасти Россию, что магистраль имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета.

Говоря словами нашего президента, понятно, что БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток. Необходимо реализовывать планы ускоренного обновления дороги.